16 сентября 2011

8 шагов к успешной работе

В рубриках: Карьера |

Стремишься стать ценным сотрудником и подрасти в должности? Прислушайся к советам специалистов.

Работа в радость не только, когда занимаешься люби­мым делом, но и когда яс­но видишь перспективы карьерного роста и понимаешь, что тебя ценят как профессионала.

Чтобы стать обладательницей «успешного пакета», придер­живайся следующих правил.

Будь общительной

Считается, что на службе не следует вести разговоры на от­ от­влеченные от работы темы. На самом деле это не совсем так. Конечно, не стоит посвящать коллег во все перипетии лич­ной жизни, но и ограничивать общение исключительно про­изводственными темами тоже неверно, – тебя сочтут скучным и малоинтересным человеком, зацикленным только на сво­ей работе. Но ведь ты не такая, правда? Всегда беспроигрышная тема – дети. Расскажи что-нибудь забавное, поделись про­блемами — наверняка найдешь отклик. Людям лестно, когда с ними советуются и когда ими интересуются.

Человек команды

Приучи себя к мысли, что ты прежде всего работаешь в ко­манде и твои личные достиже­ния — это достижения отдела, группы, компании и т. д.

Как правило, в компаниях общение с коллегами строит­ся по принципу конкуренции. Но, если ты все-таки решила делать карьеру, научись рассма­тривать коллектив как команду. Сплачивай всех, заслужи репу­тацию справедливого человека, и в будущем эти же люди про­голосуют за тебя как за возмож­ного руководителя.

Все время учись

Стремись к познанию нового. Как только решишь, что имею­щихся у тебя знаний достаточ­но для работы, ты тут же оста­новишься в своем профессио­нальном развитии.

Если твое образование не со­ответствует профилю выполня­емой работы, смело штурмуй институты и различные кур­сы повышения квалификации. Кстати, сейчас в особой цене люди, владеющие смежными с основной профессией специ­альностями. Делай выводы, не отставай от времени, и ты всег­да будешь востребована.

Создай свой имидж

Избегай крайностей и штампов. Не стоит, например, постоянно носить брюки и тем более джин­сы. Одевайся женственно, но в то же время строго. Рюши, во­ланы и прозрачные кофточки не уместны на работе так же, как и вещи в стиле милитари.

При выборе одежды отдавай предпочтение тем вещам, кото­рые выполнены из качествен­ных материалов. На аксессуа­ры не жалей денег. Сумка, обувь, украшения, часы и мобильный телефон – имиджевые вещи. Они должны быть подобраны со вкусом и соответствовать твое­му статусу, особенно если речь идет о важном совещании или встрече с клиентами.

Не спорь с боссом

Даже если очевидно, что ру­ководитель не прав, не нуж­но доказывать свою точку зре­ния. Скорее всего, ты не вы­йдешь победителем из спора, а вот отношения с руководи­телем испортишь. Настаивать на своем следует только в тех случаях, когда ты понимаешь, что неправота начальника мо­жет привести к серьезным не­приятностям: потере контактов или убыткам. Но и в этом случае разговор должен быть построен не на эмоциях, а на фактах.

Анализируй

Хочешь, чтобы с твоим мнени­ем считались? Никогда не де­лай поспешных выводов и не принимай решения, как следу­ет все не обдумав. Приучи себя сначала собирать всю инфор­мацию по интересующему тебя вопросу. Затем анализировать ее и только после этого высказы­вать свое суждение.

Деловые контакты

Ходи на презентации, встречай­ся с коллегами из других компа­ний. Стремись наладить с ними деловые и дружеские отноше­ния. Никогда не знаешь, при­годится этот человек тебе в бу­дущем или нет. Между тем для успешной карьеры необходи­мо лоббировать свои интересы, а это возможно с помощью хо­рошо налаженных контактов.

Надежный партнер

Всегда отвечай по своим обязательствам и будь пунктуальна. Нельзя приобрести репутацию успешного человека без уважения и статуса партнера, внушающего доверие. И не важно в каком ты бизнесе крутишься, будь то строительная компания или бельевой бизнес.

Чего не стоит делать

Угодничество. Не выслуживайся перед шефом, лишь бы получить похвалу. Тем, кто хочет сделать карьеру, прежде все­го нужно демонстрировать свои профессиональные качества. Это верный способ заслужить уважение и признание босса.

Интриги. Это тоже не лучший способ стать ценным сотруд­ником. Никогда не плети интриги. Кроме того, не обсуждай с коллегами по работе чужие недостатки, недоработки, ошиб­ки и промахи. Не доноси начальству о промахах твоих коллег: стукачей никто не любит, – даже руководство!

Еще больше интересного:

Оставить комментарий

загрузка...
загрузка...